→ Англ язык с 5 летними. Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком. Примерный план урока

Англ язык с 5 летними. Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком. Примерный план урока

План вводного урока английского языка для малышей (5 лет)

Когда у меня встал вопрос о первом "тренировочном" занятии для других учителей, я просто встала в ступор- мне намного проще бывает показать сам урок и рассказать об основных моментах, нежели сделать подробное руководство. Ну, до прежних пор всё проходило вполне чётко- я даю показательные уроки, преподаватели сидят в уголочках с блокнотами и стенографируют, я опосля показываю свои материалы, знакомлю с дисками и принципы обучения выстраиваются в ряд сами собой. Но когда ко мне в раз пришли с интервалом дня в эдак два сразу три преподавателя, и каждому из них мне пришлось давать рекомендации для их первого урока, я захотела собрать группу всех гипотетических кандидатов и в рупор вещать об основах уроков. Ну или делать массовую спам-рассылку с планами - хотите- читайте, хотите- нет. В общем, умаялась объяснять, что да как.

Но решение всегда рядом, и моё нежелание систематизировать свой опыт электронно, а не в блокнотиках карандашом, сыграло против меня. Отныне и с тех пор я стала делать больше записей методического характера в электронном виде- в случае чего, и переслать удобнее, и пересмотреть, коли что. Сама -то папка под звонким именем "Англ. Малыши 10-13 год." весит ни много, ни мало, 8 гигабайт. А сами планы уроков -всё по невнятным блокнотикам. Негоже, подумала я, и запустила программу по "подпинываю" себя в области систематизации.


Один из результатов этого благого дела вы можете видеть тут. Мой (и теперь уже не только мой) первый урок у 5-летних ребят.

Тема урока : Знакомство
Лексический материал : Hi / I/ My name is…/ One, two, three / a cat / a dog/ a mouse / to touch/ to jump/ to run/ to sleep/ black/ brown
Оснащение : игрушка-папит Мика, бутылка с разноцветными палочками, коробка с игрушками (кот, собака, мышь), карточки с животными, карточки с цветами (черный и коричневый), ленточки, магнитофонная запись, ленты для танца.
Цель: введение и отработка первого лексического материала (движения, приветствие, животные)
Длительность : 45 мин.

Этапы урока:

Полет в Англию
-Приветствие
-Счёт
-Знакомство с игрушками (новый лекс. материал) + отработка
-Введение нового лекс. материала «движения»
-Введение лекс. материала по теме «цвета» +отработка изученного материала
-Отработка изученного материала при прослушивании музыки
-Завершение (прощание)

Как строить приветствие в группе малышей, занимающейся английским языком? Допустим, это ваше первое занятие, эдакий «установочный» урок. Малыши удивлены, кто-то еще стесняется, а кто-то сам по себе достаточно скованный малыш. Для «разряжения» атмосферы «собираем» всех вокруг себя и говорим: Сейчас мы летим в страну, где все говорят тоооолько по английски. Знаете такую страну? –тут ожидать правильный ответ можно разве что от детей, старше 5-ти лет. Обычно кричат- Америка, Англия! Если ответа верного дано не было, говорим: Мы с вами полетим в Англию, там мы будем говорить только по-английски, ни слова по-русски. Ну что, готовы лететь?- под крики «Да, да»- продолжаем: А как мы с вами можем полететь?- Варианты детей: На самолете, на вертолёте!
- Мы с вами полетим туда на самых настоящих самолетах. Как заводятся самолеты?- и показываем детям, как самолетики заводятся, с характерным «Брум, брум»- одновременно начинаем кругом бегать по комнате, ускоряясь- дети за вами. Хорошо, если есть музыка фоном- то есть вы одновременно включаете музыку для «полета» и, пока она (секунд 10) играет, вы кружите по комнате. Затем музыка прекращается, и все аккуратно «приземляются» вокруг учителя. И тут начинается самое интересное. На руке у учителя излюбленный Puppet (в нашем случае- енот Мика)

- учитель берет мячик (мягкий желательно) и толкает его to the Puppet
-Hi! - Мика толкает мячик обратно и говорит- Hi! Теперь уже учитель толкает мяч первому ребёнку и говорит Hi. Помогает малышу поздороваться, если он не решается ответить. И так со всеми, пока каждый не скажет заветное приветствие. После этого снова учитель обращается снова к Мике
- What"s your name?- и толкает мячик Мике
-My name is Mika!
-Ok, what’s your name?- уже толка мяч ребенку. Помогает ответить, шепотом подсказывая фразу.


И раскрашенные палочки для мороженного в ней.

Для первого раза достаточно три палочки. Палочки высыпаются из бутылки и красивым движением раскладываются на полу:
One, two, three.

Потом точно так же учитель сам показывает на каждую палочку пальцем, снова пересчитывая. Ребята присоединяются, учитель уже не просто показывает на полочки и называет, а шепотом подсказывает каждому из ребят, чтобы тот посчитал. Так до трех считает каждый.

Далее- берется большая коробка (разукрашенная яркими красками, или с красивыми наклейками на крышке), и учитель стучит по ней

Knock-knock-knock! Let"s open the box! What is there?
Открывается коробка, и из нее достается игрушка- a Сat. Только вот называть ее пока мы будем по имени (имя будет именем собственным, а не нарицательным, когда необходимо употреблять артикль, с ним будем разбираться чуть позже).

Hi, Cat! Hi! – мотивируем детишек поздороваться с cat, как они уже умеют.
Далее-
-Hi, Dog!
-Hi, Mouse!

На первый раз лучше не более 4х зверят. Зверят расставляем в рядок так, чтобы они никому не мешали.
Далее- учитель достает карточки с уже пройденными животными:
-It’s a cat!
(Дети уже знакомы с названиями и потому не будут ассоциировать артикль со словом- он не будет являться для них его частью)
-Where is a cat?- обращаясь к детям. Тут уместно будет спросить одного из малышей по имени и попросить, чтобы он принес или показал a Cat-игрушку. Карточка-картинка кладется рядом с игрушкой.
-Where is a dog?- следующего, причем задавая вопрос о игрушке- Is it a dog? –чтобы ребенок попытался назвать ее.
И так со всеми игрушками и карточками, пока игрушки не окажутся в стройном ряду с карточками перед ними.

Следующий шаг- движение.
-Stand up!- Учитель поднимает указательный палец вверх, затем трогает свой нос:
-Touch, touch, touch! I"m touching!- ребята повторяют действо за учителем.
Дабы слово «touch» не закрепилось навсегда за «носом», бежим к стенке и трогаем и ее, приговаривая- «touch, I"m touching!» и не забывая при этом спрашивать ребят- Are you touching?

Далее- берем уже знакомые рябятам карточки зверей, и расскладываем их в разные углы комнаты. И теперь- самое интересное: командные гонки. Учитель командует:
-Touch the cat!- все дружно подбегают (если детей очень много, следим, чтобы не было толкотни) и прикасаются пальцем к cat. Сам учитель тоже трогает карточку и добавляет: I"m touching. I"m touching the cat. Даже сейчас можно задавать вопрос детям: Are you touching? Are you touching the Cat- таким образом мы соединим сразу две новых лексических единицы- глагол и существительное. Про I пока не думаем – с ним разбираться будем чуть позже, он будет выделен как самостоятельная единица на последующем этапе.
Побегали- передышка. Следующий шаг- mixing-game. Детишки безумно любят различного рода «перемешивания». Снова садимся в круг, карточки снова в руках у учителя. Учитель берет четыре карточки, снова внятно и четко называет всех животных. Затем переворачивает их и делает mixing- то есть прямо на полу, приговаривая- I"m mixing!- смешивает карточки.
-Where is a cat?
-Where is a dog?- игра одновременно развивает внимательность и память. Правила объяснять предварительно не надо, дети, ошибившись один раз, обычно стараются запомнить уже на второй раз все как можно лучше.

Далее- цвета. Цвета выбираются в соответствии с цветом животных. Нет ничего страшного, что на первом уроке ребята выучат нелёгкое на первый взгляд слово brown, уж коль собака у нас коричневая. А потому нарезаем большие куски картона цветов brown (a dog), black (a cat) – На первый урок будет достаточно 2 цвета. Демонстрируем цвета, четко называем их. И далее-
-What else is brown in the room? –сам учитель встает, делая вид, что ищет brown.- Micka, is it brown?- обращается к Мике, показывая на желтую коробку. Мика парирует-
-Oh, no! It"s not!
-Where is brown?
-It’s brown!- Мика трогает коричневую доску (занавеску, стол- что угодно)- I’m touching brown!
Неугомонный учитель снова делает вид, что ищет что-то brown, но теперь уже дети, вскочив, тоже ищут и трогают коричневые вещи (предварительно необходимо проверить, что их в комнате в достаточном количестве). Тоже самое проделываем с черными вещами.

Далее, «потрогав» достаточно черных-коричневых вещей, все присаживаются, учитель берёт игрушки и демонстрирует карточки выученных цветов.
-Is Cat black?- дети одобрительно отвечают (black, black), yes (при употреблении слова yes желательно всегда кивать головой- A cat is black. Is Mouse black? No! (отрицательное качание головой). Стимулируем ребят повторять- A cat is black, a dog is brown.

Чтобы закрепить хорошенько цвета, можно использовать прием «ленточек». После «ревизии» цветов и животных, демонстративно берем какую-нибудь красивую коробку, полную черных и коричневых ленточек (по увеличению количества выученных цветов, добавляем новые ленточки) и раскидываем их по полу красивыми движениями.

Мика плачет:
-Oh, what a mess! Let"s pick all ribbons up! Black! Give me black!
Поняв слово black, детишки собирают все черные ленточки в коробку. Затем то же самое происходит с коричневыми, пока комната не будет чиста и все ленточки не будут собраны.

Движения.
Самая любимая часть- физкульт-минутка.

Учитель показывает на себя пальцем- I. Ребята повторяют- самое время «по-айкать». Далее учитель начинает прыгать:
-I"m jumping!- тоже на слове I показывая на себя пальцем. Все прыгают. Далее-
-I"m running!- все бегают. Встречные вопросы- Are you running, Misha? Are you running, Masha?
-I’m sleeping!- учитель зевает, укладывается спать. Micka, are you sleeping? –и Мика шёпотом отвечает:
-I"m sleeping…

Закрепляем: берём длинные ленты (не менее 2х метров длиной), связанные в узел на манер «карусели» как тут:

Каждый берет конец ленты и все дружно начинаем повторять те же действия, но уже в «карусели», отчетливо называя все свои действия. Особенно всем нравится «бег» в такой вот штуке уменьшенного формата, прямо как на Масленице. :)

Ну и наконец- музыка. Песня должна быть подобрана с учетом пройденных действий. Поскольку занятие первое, а в песенке чаще всего гораздо больше действий, можно просто не делать на них акцент в песне: не произносить, а просто выполнить. Песенка может быть такая:

Walk around the Circle
Walk around the Circle
We all fall down!
Jump around the Circle
Run around the Circle
Sleepy-sleepy-sleepy
I’m so sleepy
I’m sleeping

Никаких акцентов на незнкомое walk и circle (это задача следующих уроков)- мы просто ходим по кругу, держась за ленточки.
Ну и наконец – прощание.
-Oh, it"s time to fly back Home. Учитель «заводит» мотор, дети понимают, что пора лететь домой, включается та же «полётная» музыка, что и была вначале. Все снова оказываются в России:
-Ну что, ребята, теперь мы снова можем говорить по-русски. А теперь последнее- важно уметь правильно попрощаться по-английски, давайте попрощаемся с Микой:
-Goodbye, Micka!

И Мика подходит к каждому, прощаясь индивидуально со всеми:)

Групповые и индивидуальные занятия по английскому языку по методу Валерии Мещеряковой "I LOVE ENGLISH" для детей от 2 до 9 лет.

Большинство из нас начинают учить английский язык в школе. Мы получаем хорошие оценки, поступаем в университеты и продолжаем учить язык и там. Но зачастую окончив вуз, вдруг понимаем, что совершенно не знаем иностранную речь. Мы решили исправить ситуацию!

Нелегко наверно представить, что в свои пять лет дети знают не только абвгд, но и abcd. Но в нашем клубе это действительно так. Детишки знакомятся с английским языком с двух лет, и к школьному возрасту в их языковом багаже уже несколько сот слов. Но не это главное. Они запоминают выражения целиком, а не отдельные слова. Умение строить предложение важнее, чем словарный запас сам по себе…

На занятиях кружка его руководитель почти совсем не говорит на русском языке. С помощью игр, песен и сказочных персонажей дети погружаются в английскую языковую среду и чувствуют себя комфортно. Это помогает лучше понимать английскую речь и не бояться самому говорить на еле знакомом языке. И это совершенно обычные дети. На уроках они учатся рассказывать, что любят делать в детском саду, чем занимаются в выходные, какая погода за окном и какое любимое время года. Для малышей нет проблемы на каком языке говорить: русском или английском. Главное, чтобы их поняли. Некоторые преподаватели английского говорят, что только носитель языка может правильно поставить произношение. Но так ли значимо пресловутое произношение? Или более важно то, что язык исполняет свою прикладную функцию - понимать и быть понятым? Ведь порой люди не могут общаться друг с другом, даже когда говорят на одном языке! И главное то, что дети поняли - язык нужно не зубрить, на нем нужно разговаривать.

Метод дает превосходные результаты, а самое главное – дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают кружок.

Возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.

Если вы хотите, чтобы малыш освоил Native English, обязательно приводите его на занятия английским языком для детей 5 лет в детский клуб «Созвездие»! Наши педагоги работают по методике Валерии Мещеряковой, позволяющей добиться результатов без принуждения и зубрежки. И неважно, что ребенок пока не умеет читать и писать. Ведь язык он осваивает на слух, слушая, запоминая и разговаривая.

Занятия английским языком для детей 5 лет – переход от ступени 0 к ступени 1. На первом этапе, дети активно пробуют новые слова «на вкус», разучивая веселые песенки и стихи. На втором этапе их активный словарный запас возрастает до 500 единиц! Они могут выражать свои мысли простыми и понятными словами, не задумываясь.

Обучение английскому для детей от 5 лет станет качественной подготовкой к школе. Ребенок легко адаптируется к нагрузкам – English будет его любимым предметом.

Детские курсы английского языка для детей 5 лет в нашем центре

Развивающие занятия в клубе «Созвездие» проходят по методу Марии Монтессори: эта концепция очень близка программе изучения английского. Мы подготовили большое количество пособий и материалов, поэтому занятия английским языком для детей 5 лет очень увлекательны:

  • Они проходят в просторных и уютных классах;
  • Здесь есть место, чтобы потанцевать или поиграть в кошки-мышки;
  • Каждое занятие проходит с музыкальным сопровождением;
  • В распоряжении детей – интересные игрушки и даже кукольный театр.

Продолжительность занятий английским языком для детей 5 лет составляет 45 минут. Это время для малышей пролетает незаметно. Родители могут выбрать удобное время посещения – утром или вечером. В центре «Созвездие» действуют групповые и индивидуальные программы, а успехи каждого ребенка фиксируются педагогом.

Методика обучения детей 5 лет английскому языку

Скучные уроки и строгая дисциплина будут в жизни ребенка позже, а пока - время интереснейших игр. Педагог - режиссер импровизированного театра, где дети играют главные роли. Сюжеты спектаклей меняются и направлены на развитие речи ребенка, его умение адаптироваться к конкретной жизненной ситуации. На вопросы «Как тебя зовут» и «Где ты живешь» детки отвечают, не задумываясь, уже после первых занятий английским языком для детей 5 лет. Потом они легко общаются на бытовые темы. Попутно осваивая новые слова и выражения целиком. Время грамматики наступит дальше, на 2 ступени.

Приводите малыша в наш клуб: запишитесь на пробное бесплатное занятие английским языком для детей 5 лет.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Hello! Hello. I"m + (name) Mickey, pencil Say hello to me. Say goodbye to me.
Good bye What"s your name? This is Mickey. Follow me. Show me (red)

На этом уроке дети:
1) здороваться и прощаться на английском языке: "Hello!", "Good-bye!" ("Bye!")
2) понимать на слух вопрос "What"s your name?";
3) считать по-английски до пяти; научатся называть цвета (red, green, blue, orange and yellow)
4) отвечать на вопрос "What"s your name?", употребляя конструкцию "I"m (Dima)."
5) понимать «classroom English» ("Good!", "Good for you!")

Материалы для урока:

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня 1) page19 (Teacher’s Book)
Педагог предлагает всем поздороваться: Say hello to me! Неllo Даша, hello Дима и т.д.

Ребята, давайте получше познакомимся! Я буду у вас спрашивать What"s your name? (Как тебя зовут? Какое твое имя?), а вы называйте свое имя, так и познакомитесь. Только не забывайте говорить сначала I"m...Dima.

Игра на запоминание цветовой палитры.

Let’s play in the Memory Game. (Давайте поиграем в игру на память)
Дети сначала называют по порядку цвета за педагогом, стараются запомнить. Затем педагог предлагает закрыть глаза: Итак, close your eyes! (закройте глаза). И убирает одну карточку – затем просит открыть: Open your eyes! (откройте глаза) и отгадать, какой цвет пропал. What colour is missing? (Какой цвет пропал?) Кто правильно
отгадывает – получает карточку с этим цветом.

Прослушивание песни про цвета red и blue. (chant 4) page 19

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.

Правила игры:

Игра в цветные карточки. (Playtime)
Дети собираются в круг, педагог раздает им карточки и просит показать определенный цвет: «Please, show me the red (green/blue) card». Тот, у кого находится эта карточка – поднимает ее вверх. Педагог хвалит при верном показе «Great!» (великолепно)
Далее карточками можно поменяться. Let’s change these cards! (Давайте поменяемся карточками!)
Рисуем, разукрашиваем.

Педагог просит сесть за стол: «Please, sit down to the table! Let’s draw»
(садитесь, пожалуйста, за стол! Давайте порисуем»
При раскрашивании картинки можно задавать вопросы: «What colour is it? Какой это цвет?

Welcome to planet Baloons!


Song Thank you.

Конец занятия

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Bambi. Look! This is my family.
sister, brother. Yes. No.

1) считать по-английски до пяти;

3) задавать вопрос о человеке (Who is it?)
4) понимать на слух выражения "Yes.", "No.","Stand up!", "Sit down!", "Hands up!", "Hands down!", "Hands to the sides!", "Bend left!", "Bend right!", "Hop!".
5) Называть цвета.

Материалы для урока:
Карточки членов семьи: мама, папа, брат, сестра, малыш (Mum, Dad, Brother, Sister, Baby)
Карточки разных цветов: red, green, blue, orange and yellow.

Педагог показывает карточки и предлагает отгадать цвет – задает вопрос: What colour is it? (Какой это цвет?)
После того, как дети закрепили название цветных карточек, переходим к новому материалу. (My Family)
Предлагается посмотреть на картину: Please look at the picture. What can you see? (Пожалуйста, посмотрите на картину. Что вы видите?)
Дети сначала называют, что видят, и потом повторяют за педагогом новые слова.

Педагог еще раз показывает карточки с членами семьи и называет их поочередно. Потом просит детей закрыть глаза «Please, close your eyes»/убирает карточку/ «Open your eyes». Who’s missing? (Кто пропал?) Можно возвращать карточку на место, можно отдавать тому, кто отгадал. (Well done! Excellent!)

Playtime.
Well done! Look at me and do the same!
Теперь я буду говорить слова английской зарядки, а вы выполняйте движения.

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three, hop! (При этих словах нужно подпрыгивать на одной ножке.)
One, two, three, stop!
Stand still!

Прослушивание песни Song 5 p. 23

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.
На картинке нарисован луг. На лугу вы увидите несколько бабочек, отдыхающих на изгороди. Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная (прозрачная).

Правила игры:

Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная. Замените бесцветную бабочку цветной, чей цвет является комбинацией цветов отдыхающих бабочек расположенных по обе стороны от бесцветной (например желтая и красная бабочка образуют оранжевую)
Продолжайте играть до тех пор, пока все бесцветные бабочки не заменятся летающими бабочками

Рисуем семью.


После того как дети раскрасят и назовут цвета – попросить пересчитать всех членов семьи. Let’s count how many people can you see? One – mum, two- dad, three – sister, four – brother, five – baby.

Welcome to planet Baloons!
Педагог называет цвета, дети должны помочь поймать нужный шарик.
Please, catch me a red balloon!
Song Thank you.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Very Good. Listen and repeat. Touch mum.
sister, brother. Yes. No. Let"s sing.

На этом уроке дети будут учиться:
1) считать по-английски до десяти;
2) называть по-английски членов семьи;
3) закреплять названия цвета.
4) Учиться воспринимать команды на слух.

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня1)
Hello, everybody! Good to see you again. Let"s begin our English lesson.

Педагог раздает детям картинки с изображением членов семьи. Дети садятся по кругу на стульчики. Педагог декламирует стихотворение в медленном темпе.

THIS IS THE FATHER

This is the Father who brings us our ...bread.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением папы, поднимает картинку.)
This is the Mother who puts us to ... bed.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением мамы, поднимает картинку.)
This is the Brother who plays with his ...ball.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением брата, поднимает картинку.)
This is the Sister who plays with her ...doll.
(Ребенок, у которого есть сестра, поднимает картинку.)
And this is the baby - the smallest of all.
(Ребенок, у которого малыш, звенит погремушкой.)

Playtime “ Colours”

Разукрашиваем коврик. (выбор 1 уровень), где дети сами выбирают цвет – произносят его по-английски и закрашивают любую пустую клетку.
После того как все клетки будут закрашены – педагог называет по-английски цвет каждому ребенку и предлагает им закрасить клетку. Please, find red/blue/green
Now, let’s count. How many colours? Дети считают, сколько клеток закрасили.
One- red, two – blue, three – green, etc.

Команды Run! Jump! Swim! Turn around! Hop! Stop!
Поиграйте с детьми в команды, подкрепляя каждую соот¬ветствующим движением. Если дети не понимают команд, объясните их значение. Дети выполняют команды по сигналу взрослого.

Прослушивание песни Song 5 p. 23 (повторение)

Игра Please show mе...

Разложите на столе картинки с изображением уже извест¬ных членов семьи. Предложите детям на просьбу Please show те а Mum! показать картинку с мамой, а на просьбу Please show те а Dad – c папой и т.д. Убедитесь, что дети хорошо усвоили материал и добавьте новые карточки brother and sister. Обыграйте с новыми карточками новое выражение. Предложите детям побыть в качестве ведущего – отработать выражение Please show те...

Рисуем семью.

Заготовки с изображением семьи. Педагог сначала просит найти всех членов семьи и показать их. Let’s find and show Mum on your picture.
После того как дети раскрасят всех членов семьи – попросите повторить выражение This is a family!

Dance game.
Welcome to planet Dance!
Где дети закрепят знания о командах Jump, Pull, Push, Dance.
Song If you are happy.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

2015-11-09

Привет-привет, мои хорошие!

Говорят, что в жизни достаточно прочитать всего лишь 10 книг. Но чтобы найти эти лучшие 10 - нужно прочитать сотни! Все то же самое происходит и в английском языке. Сейчас сотни издательств выпускают тысячи книг, и найти именно те 10 - практически невозможно. Поэтому приходится искать советы и отзывы тех, кто ими пользовался.

Чтобы сберечь вам немного времени, я проведу для вас небольшую экскурсию в мир книг. И вы будете знать наверняка, какие учебники для детей по английскому языку стоит приобретать, а какие лучше оставить «на потом».

Как правильно выбрать учебник?

  1. Зарекомендовавшие себя авторы.
    Авторы могут быть как зарубежные, так и русские. Могу сказать одно: предпочтение в большинстве случаев уходит к зарубежным авторам. Но лично я также очень люблю учебник Шишковой «Английский для малышей» . Написанный русским автором, он ничуть не хуже своих знаменитых конкурентов.
  2. Интерес!
    Как бы вы ни старались, что бы вы ни делали, но если это не вызывает никакого интереса у вашего ребенка - вы зря тратите время. Дети совершенно отличаются от нас. Они не будут что-то делать, если это не заставляет их глаза гореть. Поэтому подбирайте учебники таким образом, чтобы ваш ребенок бежал на занятия, а не отнекивался или делал что-то через нежелание.
  3. Уровень!
    Выбирайте учебники в соответствии с нужным уровнем. Еще хуже, чем делать то, что совершенно неинтересно, так это делать то, что слишком тяжело. Я не говорю, что нужно делать все самое простое и легкое, но, подумайте сами, когда ваш рост 1.50, вы вряд ли перепрыгните через палку в 4 метра в легкой атлетике. Здесь все абсолютно то же самое. Не поленитесь купить 2 учебника — знания, полученные правильно, усвоятся гораздо лучше.

To buy or not to buy! (покупать или не покупать!)

Я очень часто слышу от своих знакомых мамочек: посоветуйте хорошие книги для детей! Ну что же, записывайте!

Если вам абсолютно ни о чем не говорят названия британских издательств, тогда вы не так уж много знаете об изучении английского языка! Самое известное и крупнейшее из них - издательство Oxford. Оно зарекомендовало себя, как лучший источник книг для изучения английского.

Как я всегда говорю: учиться нужно именно у носителей. То же самое относится и к книгам. Я очень уважительно отношусь к авторам-соотечественникам, но высшую степень моего уважения заслуживают именно британские авторы. Имейте в виду, подобные издания, как правило, составлены полностью на английском языке. Поэтому они подойдут тем родителям, кто владеет английским хотя бы на .

Прежде чем начать, я хочу вам еще раз напомнить одну простую, но самую важную вещь: детям должно быть интересно! Они не будут учить что-то просто потому, что «так надо»! Не будут проводить часы и дни за учебниками! Поэтому самое главное - заинтересовать ребенка!

Итак, начну я, конечно, с иностранных издательств...

Поэтому первая книжка, которую я вам посоветую - это Activity Book for Children! Это один из самых популярных учебников издательства Oxford. Она прекрасно подходит для изучения английского языка для маленьких детей с нуля, потому что вся книжка - это раскраска! Например, перед вами картинка с шариками, каждый из которых подписан определенным цветом, чтобы ребенок мог раскрашивать и, таким образом, запоминать цвета! То же самое и с объектами на картинках.

Эта книжка предназначена для самых маленьких; для тех, кому где-то 4-5 лет и чуть больше! Серия состоит из 6 книг, каждая из которых с новым уровнем позволяет расширять свой словарный запас. После нее ваш ребенок будет знать базовую лексику, понимать самые основы грамматики и отвечать на самые простые вопросы. ()

Следующая по уровню книга - Picture Grammar for Children . Эта книга уже намного ярче предыдущей как минимум по той простой причине, что уже раскрашена. Но это не делает ее хуже.

Здесь упражнения также построены на основе картинок. Детки учат лексику, а затем тренируют навыки написания новых слов. Более того, из этих самых слов формируются вопросы, чтобы малыши могли начать формировать навыки устной речи.

Например, на картинке очень много игрушек, каждая подписана. Ребенок сразу учит названия картинок. Затем начинаются упражнения, где он должен переписать название игрушки и нарисовать ее. После чего уже идут вопросы типа «а какая игрушка есть у тебя?».

Работая с этим учебником, ребенок будет и учиться, и отдыхать. Составленная в такой несложной и интересной форме, она не заставит вашего ребенка мучить себя и вас, а, наоборот, сделает процесс изучения языка простым и приятным.

Следующая книга уже не подойдет для совсем маленьких деток, но прекрасно подойдет тем, кто как минимум что-то знает.
Grammar Friends . Книга с неизменно яркими картинками, но построена больше на диалогах, более тематической лексике: семья, работа и т.д. Если полностью пройти курс из 6 учебников, то можете быть уверены: у вашего ребенка будет хорошая база для устной речи. (Посмотреть или купить эти книги на my-shop.ru )

Smart Grammar and Vocabulary.
Эта книга уже с более или менее серьезными объяснениями по грамматике. Если ваш ребенок закончит эту серию, можно смело заявлять, что он достиг уровня Elementary. Это тот уровень, когда есть какие-то знания лексики, какие-то знания грамматики, но они не систематизированы в четком порядке. Но для данного уровня - это нормально!

Эта серия поможет вашему ребенку еще больше полюбить английский язык, ведь привлекающие внимание картинки и интересные задания - это именно то, что нужно в этом возрасте (Посмотреть или купить эти книги на my-shop.ru )

Active Grammar (Издательство Learners Publishing). Очень хороший учебник для начального уровня (родителям, владеющим иностранным, и учителям). В нем не так много картинок, как в Picture Grammar for Children (хотя их достаточно и они очень яркие), но зато там очень подробно объясняются грамматические явления в контексте (начиная с пунктуации и заканчивая частями речи и элементарными речевыми структурами). Также даются практические задания к ним и варианты игр.

Discover English (Издательство Pearson) . Это поистине увлекательный учебник для детей младших и средних возрастов! Серия разбита на 4 части (по уровням) и оправдывает свое название на все 100%. Ребята «открывают» мир английского языка с огромным удовольствием. Не раз я преподавала детишкам английский именно по этому комплекту пособий, который, кстати говоря, содержит как основную книгу с аудио приложением, так и рабочую тетрадь (для закрепления навыков письма) и методичку с тестами (для контроля знаний). Для учителя (или родителя) можно также отдельно приобрести или скачать учебник с инструкциями по обучению. Конечно, при работе с этим учебником, вам необходимо владеть английским на элементарном уровне. И если это условие соблюдено, вы с ребенком будете в восторге от процесса познания!

Friends (Издательство Longman). Этот учебник, также как и предыдущий, разбит по уровням, и его первая часть (Starter) идеально подходит для работы в начальном классе с теми, у кого уже есть небольшая база (например, на основе одного из предыдущих учебников по грамматике). Далее, уровни усложняются, но увлекательная форма подачи материала остается прежней, продолжая погружать ребенка в языковую среду с головой. Чем он нравится мне и детям, так это тем, что на протяжении всей серии учебников ребенка сопровождают герои — такие же дети, с похожими увлечениями и интересами.

Маленькие дети очень любят наклейки. Поэтому им будет безумно интересно заниматься по ярким книжкам издательства National Geographic Children"s Books с разными заданиями и бесчисленными наклейками! Так они совершенно незаметно для себя начнут понимать английские слова на слух (конечно под чутким руководством взрослого!) и привыкнут даже к буквам. По-моему, это отличная идея — наклеивать и запоминать)). Такое игровое пособие очень мотивирует ребенка к изучению языка и может использоваться как дополнение к основному учебнику.

Перейдем к русским авторам и популярным российским изданиям...

Ими могут воспользоваться родители, не владеющие английским языком, но имеющие огромное желание обучить или помочь своему чаду в освоении английского языка.

В одном магазине я как-то наткнулась на одну интереснейшую серию книг под названием «Играй и учись» (Play and learn) . Мне понравился игровой подход авторов и составителей. В каждой книжечке, которая представляет собой отдельный выпуск (всего их, по-моему, 12), есть три раздела, в которых ребенок может поиграть, почитать и послушать сказку, пройти урок по английскому по какой-то ходовой теме.

Объяснения к заданиям — на русском языке, поэтому каждый родитель будет в силах заниматься с ребенком по этим замечательным, на мой взгляд, книжкам. Что касается возраста, то я бы сказала, можно начинать с 6 лет, а верхняя граница зависит уже от ребенка и его знаний — 8-9 лет. Поэтому и самым младшим школьникам она будет полезна!

Очень хорошо структурированный учебник-самоучитель, который поможет родителям заниматься со своим чадом 6-10 лет самостоятельно, а также качественно подтянуть школьный английский: It"s a long way. Татьяна Морозова . Кроме этого, на сайте автора на этой страничке можно и бесплатно скачать аудио приложение к этому учебнику. Учебник очень нравится ребятам, так как главные герои очень милы и сопровождают учеников на всем пути обучения. Считаю данное пособие отличной альтернативой иностранным изданиям! (Этот учебник можно найти и в магазине Лабиринт )

Английский для детей. Валентина Скультэ. Это классика, о которой я писала . Как правило, этот учебник нравится тем, кто любит идти медленными шагами и выполнять много однотипных упражнений для закрепления материала. В этом плане, он является очень хорошим подспорьем для детей и их родителей.

Английский язык для детей. Большой самоучитель. Сергей Матвеев. Всегда рекомендую этого автора, как опытного лингвиста, который подробно и постепенно доносит информацию по изучению языка самостоятельно. У него очень много хороших пособий — о них . Вот и это пособие ориентировано на самостоятельное обучение ребенка без репетиторов и учителей. Все доходчиво и понятно (Посмотреть или купить эту книгу на Литрес ).

Некоторые из этих книг при желании можно отыскать в интернете и даже скачать бесплатно на каком-нибудь онлайн ресурсе. А можно просто заказать их на надежном (и одном из моих любимых!) сайте ozon . по данным учебникам, вы дадите ему хорошую базу и уже к окончанию школы, при таком подходе, он будет знать английский на уровне , а вы сможете поставить жирную галочку напротив достигнутых в своей жизни целей:).

По каким учебникам я занимаюсь со своей дочкой

У меня есть дочка, которой сейчас 6 лет. Я, как преподаватель английского языка, хотела, чтобы она начала учить английский как можно раньше. Мы с ней много и ненавязчиво занимались спонтанным английским с помощью подручных материалов лет с 2... Но позже я очень тщательно подошла к выбору учебника для нее. Я постаралась находить только те учебники, которые подходили под все 3 критерия: были от хорошего издательства и автора, были подходящего уровня и, самое главное, были интересны для моей малышки. И я нашла то, что ей подходит идеально.

Длительное время мы занимались с ней английским языком по учебнику Шишковой «Английский для малышей», под редакцией Бонк . Я могу сказать вам со всей честностью: это достойная книга для детей от 4 до 6 лет! Моя дочь каждый раз с радостью садилась делать задания, слушала песенки и стишки, легко и быстро запоминала новую информацию.

В данный момент мы с ней уже «выросли» из Шишковой, поэтому я остановила свой выбор на Picture Grammar for Children . (он был в моем списке) — довольны обе:). Периодически мы с ней повторяем пройденное, кроме этого, я добавляю к уже известному ей что-то свое, да и она в свою очередь порой задает мне вопросы, которые предполагают расширить наш словарный запас и взять дополнительный материальчик. Конечно же я добавляю к нашему обучению красочные карточки с самыми ходовыми словами для детей, которые вам хватит надолго (у нас вот эти замечательные карточки )! Не забываем мы и регулярно заглядывать к Лео (популярный сервис по изучению английского языка онлайн — о нем я рассказывала в ). Все у нас происходит ненавязчиво и неторопливо. И вам я советую идти в том же темпе!

Попрошу вас об одном: не покупайте сразу всю стопку книг! Лучше сделать 1 серию, но качественно, а затем перейти к следующей, чем хвататься за все подряд, но так и не наработать какую-то систему.

Поэтому, мои дорогие, выбирайте для своих детишек то, что сможет их больше всего заинтересовать и, что самое главное, поможет им выучить язык лучше.

А я помогу вам на этом пути в своем блоге.

Родителям на заметку

На моем сайте вы можете выбрать репетитора в своем городе по любому предмету — это удобно и быстро. и находите лучшего репетитора для своего ребенка!

А на сегодня я с вами прощаюсь.
До новых полезных встреч!

Вконтакте

 

 

Это интересно: