→ Эссе на тему: «моё видение современной образовательной модели. «Образование в будущем» сочинение Как будет развиваться образование в будущем эссе

Эссе на тему: «моё видение современной образовательной модели. «Образование в будущем» сочинение Как будет развиваться образование в будущем эссе

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе - на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.

Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития.

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране - дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание - непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.

Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.

Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника.

Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь.

Дети - наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры - вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди - вчерашние выпускники школ - значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

Эссе

на тему « Образование 2020: взгляд в будущее»

Елена Михайловна Шерешкова, учитель биологии МБОУ города Иркутска СОШ №24

«Образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его» (Пифагор) Словарь Ушакова трактует значение слова «образование» как «процесс усвоения знаний, обучение, просвещение ». Если рассматривать образование в контексте социального прогресса, то благодаря образованию человечество сумело разорвать связь с Природой, в которой объем познания и продолжительность жизни были взаимосвязаны. Именно образование позволило людям целенаправленно передавать свое культурное наследие – накопленные знания, ценности и навыки – от одного поколения к другому. Каким же должно быть образование будущего?

С одной стороны, если постараться заглянуть в 2020 год и поразмышлять о том, что будет представлять собой образование того времени, то приходит мысль, что это не такое уж отдаленное будущее - сегодняшний день и 2020 год разделяют всего 6 лет! В 2020 году выпускниками школы будут те девчонки и мальчишки, которые сейчас учатся в 5 классе. Какими они станут через 6 лет? Хочется верить, что это будут личности, умеющие объяснять сущность и причины явлений действительности, применяя необходимые научные знания, умеющие ориентироваться в проблемах экономики, политики, межкультурного воздействия, способные решать проблему выбора профессии, успешно реализовывать различные социальные роли. Они действительно станут такими, потому что современная школа, мы, учителя стремимся научить их

быть самостоятельными, образованными, ответственными людьми, постоянно раздвигающими свои границы, расширяющими свои возможности.

С другой стороны, если вести речь о действительно отдаленном будущем, то не могу не согласиться с мнением современного философа Александра Гершаника о том, что мы – первое поколение, которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать. И тогда, признавая это, целью образования должно стать само образование , которое приобретет характер ведущего фактора социальной эволюции человека. Идеалом образованного человека в будущем станет не человек, владеющий определенными знаниями в своей сфере, умеющий их применять в определенных обстоятельствах, а человек бесконечно самообразовывающийся, для которого цель образования сведется к самому образованию, подобно тому, как «смысл жизни» сводится к формуле «жизнь для жизни».

Я понимаю, что образование отдаленного будущего не оторвано от сегодняшнего дня. Оно зависит от нас, современных педагогов. А это значит, что мы, учителя, уже сегодня сами должны стать такими, какими мы хотели бы видеть наших учеников в будущем: яркими личностями, целеустремленными, ясно осознающими свои цели и пути их достижения.

Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.

Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство. Исчезнут границы и школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше

не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.

Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.

Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому.

В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Царь-рыба Астафьева

    Произведение относится к социально-философскому творчеству писателя, раскрывающему проблемы взаимоотношений природы и человека, и является составной частью одноименного цикла новелл.

  • Сочинение Анализ поэмы Цыганы Пушкина

    Нередко писатели черпают вдохновение из действительности и обстоятельств, в которых пребывают. Пушкин в 1824 году пребывал в ссылке в городе Кишинев и там сумел пробыть более двух недель в цыганском таборе. Этот опыт позволил ему создать поэму Цыгане

  • Сочинение Почему нужно уважать старших? 11 класс ЕГЭ

    Разные культуры чтят старшее поколение разными способами. Например, в восточных странах, таких как Китай, Япония, Корея до сих пор принято уважать старших и безоговорочно им подчиняться

  • Отзыв о пьесе Горе от ума Грибоедова для читательского дневника

    Произведение, которое называется «Горе от ума», написано А.С. Грибоедовым и по праву считается одним из лучших его творений. Относится к жанру комедии.

  • Сочинение Семейные традиции моей семьи

    В моей семье много традиций и некоторые из них даже кажутся мне странными. Я считаю, что у каждой семьи должны быть свои традиции, так как именно они объединяют родных людей. Традиции позволяют нам услышать голос предков, почувствовать их рядом с нами.

Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет.

Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.

Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство.

Исчезнут границы

И школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше

Не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.

Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут

Исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.

Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет.

Высшее образование бесплатное и доступно каждому.

В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Сегодня для разговора я выбрала тему: современное образование. Так как сама являюсь педагогом, то имею четкое представление, что сейчас происходит в системе образования. О том, что в школах никто не хочет работать, говорит уже не приходится. Действительно, туда идут только люди, которые слишком сильно любят детей, с такими то зарплатами. Складывается ощущение, что всех больше […]...
  2. Образование – в самом деле, важная проблема. Сейчас приобретается столько знаний, который обычный человек не имеет возможности овладеть их. Итак, перед человечеством опасность перепроизводства знаний. Но идея, которую рассматривает писатель, навевает ужас. Значит, что ребенка, как ведерко, наполняют раствором знаний. Пусть так. Пусть это были бы базовые знания наподобие таблицы умножения. Но ему в голову […]...
  3. О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека, что взяв с собой маленький и удобный мобильный телефон, можно будет по нему позвонить, с помощью него можно будет фотографировать и снимать на видео, что происходит вокруг. […]...
  4. Право на образование – одно из главных прав человека в демократическом обществе. В нашей стране, каждый обязан учиться. Грамотное общество необходимо правительству для создания великой державы. Человек же должен обязан учиться, чтобы защитить себя, не быть обманутым. Каждый из нас должен учиться, но не все этого хотя… Многим из нас кажется, что это пустая трата […]...
  5. Образование, как мне кажется, это даже не просто запоминание информации, а формирование цельного, единого взгляда на мир. Образование всегда было не набором формул или заученных текстов, а некой массой общих знаний, приведенных в систему. Ценность истинного образования и ничтожность пустых заученных знаний раскрывается во многих произведениях классиков русской литературы. Показные, пустые знания показаны на примере […]...
  6. Размышляя о “доме будущего” в голове рисуется, по истине, фантастическая картинка. Это больше напоминает выставку самой современной техники и оборудования, которая работает в полностью автоматическом режиме. А человеку остается лишь отдавать команды, и все происходит по первому требованию. Сам дом – это тоже большой компьютер или, даже, робот, который отвечает за все процессы внутри себя. […]...
  7. Музей-это помещение, в котором хранятся исторические ценности и культура прошлого. Попадая в музей, можно проникнуть в прошедшую эпоху, мир, почувствовать себя другим человеком. В наше время существуют несколько типов музеев: компьютерные, художественные, научные, исторические, музыкальные. Предназначением музея, является духовное обогащение личности через познание прошлого. Сейчас в обществе, много внимания уделяют теме ” Музей будущего”. Эта […]...
  8. Обсуждение будущего культуры неизбежно сводится к анализу важнейших современных тенденций и рис, которые с большей или меньшей вероятностью могут развиться в ближайшие десятилетия. Такой анализ ведется в рамках футурологии – относительно новой науки, призванной прогнозировать возможное будущее человечества. Термин “футурология” означает сферу теоретически-практического знания, направленного на анализ перспектив человека и общества. Он был введен в […]...
  9. Книги являются наиболее исчерпывающим и полным источниками знаний из ныне существующих. Конечно, информационные технологии постоянно развиваются, для многих людей книги в настоящее время заменяются интернетом. Тем не менее, ни для кого не секрет, что существует множество книг, которых в интернете не найти. Кроме того, само чтение бумажной книги являет собой своеобразную культуру, которая имеет мало […]...
  10. Сочинение “Высшее образование” Когда прозвучит последний звонок, для нынешних школьников начнется долгожданная взрослая Жизнь. И первым шагом станет выбор образования. Какое образование выбрать? Техникумы и профессиональные лицеи дают практические знания, здесь за год-два обучения готовят рабочих для предприятий. Но есть еще университеты, институты и академии. Они намного престижнее, чем упомянутые учебные заведения. Человек без высшего […]...
  11. Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются Друг от друга. Но я не хочу распространяться на тему, что образованный человек лучше, чем необразованный. Я не считаю, что тот, кто окончил университет, как человек будет […]...
  12. Образование – это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества. Во все времена система образования претерпевает изменения. В нынешнее время существует несколько уровней образования. Некоторые из них являются общеобязательными. Перед начальным образованием идет дошкольное. Оно обеспечивает интеллектуальное, физическое и личностное развитие ребенка в возрасте от двух до семи лет. […]...
  13. Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так не нравится Современная школа, никто не стремится сделать ее такой, чтобы ученики имели неудержимое желание ходить в школу и получать знания. По моему мнению, Школа […]...
  14. Сочинение “Образование” или “Проблема образования” Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится. Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно. Во-первых, стоит проблема получить […]...
  15. Чуть более 16 лет назад человечество вошло в новое тысячелетие. За многовековую историю развития было достигнуто крупных культурных и научно-технических свершений. Но вместе с тем перед нами встает все больше проблем угрожающего характера, которые во многих случаях являются следствием цивилизационного развития. Образование, культура и цивилизация между собой тесно связаны, они взаимно дополняют друг друга. Много […]...
  16. Автомобиль будущего Каким же должен быть этот самый автомобиль будущего? Хотелось бы увидеть его экологичным, чтобы в нем не было никаких выбросов вредных выхлопных газов в окружающую среду. Автомобиль будет очень удобным и совершенно безопасным транспортным средством, компактным при парковке и который будет превращаться в более просторный автотрансформер. Им никто не будет управлять. Но это, […]...
  17. Вопрос образования и воспитания молодежи был и остается очень актуальным. В силу неопределенных и непонятных до конца причин каждое предыдущее поколение считает следующее поколение менее образованным и воспитанным. Тем не менее, мир как-то существует, более того, достаточно активно и бурно развивается. Впрочем, эта проблема все равно рассматривалась повсеместно, в том числе в произведении Фонвизина под […]...
  18. “Школа Будущего ” или “Школа моей мечты” сочинение Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о […]...
  19. Что такое глаголы будущего времени в русском языке? Глаголы будущего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих действие или процесс, который будет происходить в будущем, после момента речи. Признак будущего времени является грамматической категорией глагола. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: Что сделает? Что будет делать? Примеры глаголов будущего времени: Утром мама […]...
  20. В Австралии существует централизованная национальная система образования. На верху этой системы находится федеральное министерство образования. Но все же существует много различий в структуре и программах школ различных штатов. В стране есть два типа школ: государственные и частные. Обучение в государственных школах бесплатное. Плата за обучение в частных школах довольно высока. 80 % австралийских детей посещают […]...
  21. В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и […]...
  22. Все знания и умения, которыми пользуются люди, пришли к нам из прошлого. Традиции и опыт жизни передается поколениями. Без опыта прошлого, не будет цивилизационного настоящего и будущего. Все чем мы живем сегодня, пришло к нам благодаря прошлому. Это традиции и обычаи народов, конечно, жаль, что именно они начинают забываться новыми поколениями. Но изобретения не забудутся […]...
  23. Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого. Когда у детей спрашивают, что такое свобода они отвечают, что это возможность самостоятельно гулять без контроля родителей, ходить в магазины покупать то, что хочется. Детскими […]...
  24. В будущем я представляю государство единым на всей планете. Будет одно правительство, которое будет назначаться президентом или иным руководителем. Президент или правитель будет избираться путем голосования всех граждан планеты. Я думаю, что в будущем государстве будет демократия. Люди будут без рас и национальностей, у всех будут одинаковые права. Образование и медицина будут бесплатными. Люди изобретут […]...
  25. Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. […]...
  26. Мне кажется, что ВГУИТ будущего должен стать одним из ведущих вузов не только Воронежа, но также центральной части России и всей России в целом. Для этого нужно будет проделать огромную работу. На мой взгляд, ВГУИТ, прежде всего, должен расширить диапазон преподаваемых предметов и наук. Это позволит выпускать огромное количество разносторонних специалистов. Факультеты вуза должны будут […]...
  27. В современном мире огромное количество разных профессий. С развитием прогресса появляются все новые интересные специальности. Выбор будущей профессии – дело весьма ответственное, ведь от того, с каким чувством мы идем на работу – воодушевлением или тоской – зависит наше настроение и эмоциональное состояние. Поэтому будущий род занятий должен быть интересен и приносить моральное удовлетворение. Только […]...
  28. В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […]...
  29. Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда. Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем “образованнее” эта страна, тем выше в ней уровень существования – богаче интеллектуальная и культурная жизнь, […]...
  30. Чернышевский был настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение – роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира […]...
  31. Образование. Что это? Образование – целенаправленный процесс и достигающий эффект воспитания и преподавания в интересах жителя нашей планеты, сообщества, страны, сопровождаемый констатацией заслуги учащимся (обучающимся) установленных государством образова-тельных значений (образовательных цензов). Уровень совокупного и особого образования обуславливается притязаниями производства, состоянием науки, техники и культуры, а еще публичными отношениями. Кроме того образование возможно найти как целенаправленную […]...
  32. Каждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов “Слово слово родит, третье само бежит”. Будьте бдительны: любое слово, которое вы произнесете, может определить то, как пройдет ваш день или как изменится ваша жизнь. Вы считаете, что фразы “я не стану”, “это трудно” или “я не смогу” безвредны? Используя подобные фразы […]...
  33. 1 вариант сочинения Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом. Но какого же человека можно назвать добрым? В первую очередь, такой человек должен быть […]...
  34. Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники. Знать историю своего народа также важно, как и […]...
  35. Что же такое красота? Неужели ее можно измерить? Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан. Частенько на улицах и площадях мы засматривается на симпатичных людей, невольно думая, как они чудесно выглядят, как очаровательно улыбаются или как […]...
  36. Сочинение рассуждение на дискуссионную тему – это сочинение – рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис – аргументы – вывод). С другой же стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему четко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует […]...
  37. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О. Уайльд. В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется проблеме модернизации сферы образования. Непрерывно обсуждают вопросы реформирования школы (средней и высшей), спорят о пользе и адекватности ЕГЭ, говорят о новых подходах и методиках. И в этих жарких спорах, как мне кажется, забывают о […]...
  38. Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и […]...
  39. В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам. Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека. Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, […]...
  40. Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение – Роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил […]...

Моё видение школы будущего. Пусть читающего это не удивляет представление о школе будущего в таком виде. Оно навеяно хорошими, к сожалению, во многом не принадлежащими мне, педагогическими идеями . Многое взято из самой, на мой взгляд, яркой педагогической литературы, а именно произведений писателей А. и Б. Стругацких, моих любимых классиков современной фантастики. Итак, школа будущего. Как единица и как система представляется школой интернатного типа. Она вынесена из зон городов, располагается в лесных массивах, у берегов рек, озёр и морей, вне городов, возможно только невдалеке небольших населенных пунктов сельского типа. Детей в городах нет вовсе. Воспитывать детей должны не случайные люди (родители ведь не совсем педагоги или даже совсем не педагоги), а профессиональные воспитатели, к которым я не буду применять этот термин. Назовём его просто – Учитель.

Конечно, родители будут вправе принимать решение, быть их ребёнку в такой Школе или ходить в обычную (которых будет совсем мало) и самим ежедневно общаться с ребенком. Не имею в виду, что ребенка надо всенепременно у родителей отбирать! Нет. Просто само время и потребности общества построят такую систему воспитания. Из чего исхожу? Полагаю, что проблема воспитанности в недалёком будущем встанет перед обществом и государством острее, чем в своё время проблема ликвидации неграмотности и решать её надо будет лучшими силами, не жалея средств. В школе дети будут окружены комфортными условиями, без излишеств. В любое время родители смогут посещать детей, а на каникулах дети смогут жить дома, но часть каникул будет задействована для поездок, путешествий и для интересной практической деятельности. Для старшеклассников, например, это может быть работа в больницах, в приютах для животных, заповедниках, в домах престарелых (если таковые ещё будут) или на научных базах, на производстве, в строго определенных рамках общения с наставниками.

О поездках и путешествиях: чтобы ребенок научился любить свою Родину и планету Земля, он должен её увидеть воочию, многие места, всю красоту земли и мощь человечества. Однако во время каникул тоже никаких ограничений для общения с родителями у ребенка не будет. Небольшое отступление: а все ли современные родители так уж желают и умеют общаться с ребенком?

Итак, школа интернатного типа. Вместе с сохранением фундаментального образования, в ней будет в содержании обучения много компетентностного подхода. Обучение будет свободным, каждый ребенок имеет право на любое мнение по вопросам обучения и никаких оценок, никаких неодобрений, ребёнок не должен замечать, что он ОБУЧАЕТСЯ, он должен учиться так, чтобы ему было радостно от этого процесса. Мне могут возразить, мол, это декларация, а как это сделать? Не знаю, как это сделать в современной школе, но у нас есть тысячи учителей уже сейчас и были всегда, которые умели и умеют это делать. В социуме взрослых ещё долго будет сохраняться отягощение злом, мы должны ограждать детей от него. Мне могут возразить, а что же это, инкубатор? Нет, это воспитание и в первую очередь воспитание. История кстати знает много таких примеров.

В жизнь войдёт парадигма – у каждого ребенка должен быть с определенного возраста только ОДИН учитель и только один. Не Мария Ивановна по русскому и Павел Романович по алгебре, а именно один учитель. И во всех сопроводительных документах в его анкете будет стоять: отец… мать,..учитель. Эти три человека в каждом сведении, если таковое затребуется. Нет, конечно, один человек не сможет всё знать и быть универсалом, но я имею в виду именно Учителя ЭТОГО ребенка. Это вовсе не означает, что у каждого учителя будет только один воспитанник, но у каждого воспитанника, безусловно, только один учитель! Меня спросят, а как же быть с предметным обучением? Для этого будут мощные средства, видеоуроки, медиасредства и т.д.но под руководством его, ребенка, учителя.

И учитель будет самым почитаемым человеком для ребенка кроме родителей и может быть наравне с ними. Постепенно, с возрастом в школьной жизни ребенка всё большее место будет занимать проектная деятельность, выявляющая его направляющие таланты, подготавливающая его к выбору дальнейшего жизненного пути. К окончанию школы ему будут даны на основе совершенно чётких психолого-педагогических заключений рекомендации о выборе деятельности. Школа будет выпускать из своих стен свободных, добрых, весёлых и гордых людей. Такова её миссия и миссия Учителя.

Отдельно об Учителе . Это особая категория людей. Их не будут готовить в пединститутах пять лет, такой подход будет отвергнут. Пединституты будут заниматься разработкой теории воспитания и выработкой практических рекомендаций по динамичной педагогике. Кроме того, в них будут курсы для подготовки …учителей. Но тут особый разговор . Учителями будут люди, которых будут отбирать из разных полей человеческой деятельности: из инженеров, врачей, учёных, людей с производства, космонавтов, лётчиков, исследователей морей, строителей лунных баз и т.д. Но стать Учителем будет очень трудно, такой отбор будет вести специальная группа или группы людей, подготовленных для этого. В человеке будут выявляться качества, которые могут сделать его учителем. И тогда, пройдя множество тестов и собеседований, он сможет быть рекомендован быть им. Человек сможет стать учителем и в 30 и в 40 и в 50 лет, а вот массовой штамповки не будет. Уж больно это дорого обходится обществу, имею в виду некомпетентность, а зачастую и просто непредрасположенность к такого рода деятельности. Смею утверждать, что примерно 50% современных учителей могут спокойно оставить школу, и она от этого не только не пострадает, а даже выиграет . Небольшое замечание. Когда меня спрашивают сколько у меня за мою жизнь было учеников, то я отвечаю, наверное пять или шесть, не больше. А почему так мало, следует недоуменный вопрос. А потому что остальные просто были учащимися в классе. Если некая Марь Ванна (химичка, биологичка, математичка) скажет, что у неё было много тысяч учеников за 30(!) лет – не верьте, такого просто не может быть! Даже у Иисуса Христа их было всего 12, хотя проповеди он произносил перед большими ТОЛПАМИ людей. Из этих двенадцати один его начисто предал, а второй трижды отказался от него, не успели пропеть петухи.

После такого отбора человек, разумеется, образованный, умеющий из всех возможных решений в поле человек-человек принять не самое рациональное, а самое доброе, для которого милосердие есть категорический императив, получает на курсах продолжительностью не более года при институте Педагогики и Воспитания необходимый минимум знаний основ педагогики, психологии, теории воспитания, остальное у него уже есть. Такой человек не сможет не учиться всю жизнь, иначе он просто не сможет быть Учителем.

Профессия учителя будет в обществе не просто почётной, а самой трудной и уж самой ответственной, поэтому и отбор должен быть тщательным и строгим. Но в государственном Совете будет не менее половины учителей и врачей, потому что из всех проблем общества наука о человеке отстала от ядерной физики, например, на много десятилетий, как это ни печально. И воспитание станет важнейшим приоритетом.

Из чего исхожу? Хочется жить в таком обществе, в котором хотелось бы жить, простите за тавтологию. В обществе свободных, весёлых, добрых и гордых людей.

Интересная точка зрения?

 

 

Это интересно: