→ Рекомендации по составлению портфолио в детский сад. Детское портфолио - скачать бесплатно шаблоны. Рекомендации по составлению портфолио в детский сад Деятельность педагога по созданию портфолио

Рекомендации по составлению портфолио в детский сад. Детское портфолио - скачать бесплатно шаблоны. Рекомендации по составлению портфолио в детский сад Деятельность педагога по созданию портфолио

Портфолио группы - 121 Мб - Скачать
39 Мб - Скачать
33,2 Мб - Скачать
5 Мб - Скачать

Сегодня стало очень популярным оформлять портфолио каждой группы детского сада. Чаще всего эта работа ложится грузом на плечи воспитателя, хотя некоторые умудряются поручить это занятие родителям, которые и отказать не могут, но и как правильно сделать не знают. В таком случае вам фортуна улыбнулась очередной раз, потому что, посетив наш сайт, вы получите несколько советов по оформлению истории маленького детского коллектива, где ребенок учится, развивается и дружит. В придачу здесь же можно скачать шаблоны для оформления портфолио совершенно бесплатно.

Красочное портфолио в ДОУ отличается от такой же папки учителя , воспитателя , директора или школьника. Оно имеет свои разделы, просмотрев которые, создается полное впечатление о группе детей, воспитателях, их совместных успехах и достижениях.

Целесообразно начать оформление визитной карточки с титульного листа, на котором представлена информация о названии группы, возрасте детей. Этот лист станет намного привлекательнее и красивее, если его украсить фотографией группы.

Далее листы могут располагаться в произвольном порядке, если содержание портфолио для групп детского сада не оговорено в положении. В таком случае можно предоставить в данной папке информацию о каждом ребенке в отдельности, посвятить несколько страниц общим успехам, победам, достижениям, рассказать о самых интересных мероприятиях в ДОУ.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио группы «Ягодка»

Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития нашей группы, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» Больших, поменьше, маленьких – Нас много в детском садике, Но наша группа «Ягодка» - Для самых – самых маленьких! В детском саду № 17 «Радость» растут замечательные Ягодки – дети первой младшей группы!!! Наши маленькие Ягодки очень любят свой детский сад, свою группу и всех специалистов детского сада! Ребятам в нашем саду предоставлены все условия для хорошего роста и развития. Это и сама группа, добрые отзывчивые и любящие воспитатели и специалисты, и, конечно, добродушная атмосфера детского сада! Наши Ягодки совсем скоро превратятся в красивые цветочки!

Воспитатели группы: Татьяна Николаевна Карина Ирина Сергеевна Софронова Помощник воспитателя: Алия Муратжановна Маканова

На красивой на полянке Средь веселых разных трав Ягодки растут и зреют, И про них расскажем Вам! А начнем мы свой рассказ С наших шкафчиков для Вас. Ждут они своих ребят: «Раздевайся» - говорят.

Про занятия, режим, Праздники, досуги Вам расскажет стенд один… На другом же будут Те работы, что ребята, Выполнили в группе.

Группа наша как цветочки: Вся в цветных тонах она, Здесь светло, просторно очень, Рада быть здесь детвора. Мебель в группе, обстановка Всё по возрасту детей. Зоны сделаны, как надо. Что здесь есть, Так тем владей.

Спальня светится уютом, И кровати спать манят, В море роз, ромашек, лилий Сны цветные ждут ребят. На цветочной, на полянке, Словно в сказке, без прикрас, Вам понравится у нас.

Мы Вас ждем, Вы приходите – В сказку эту загляните.

На лесной полянке детвора гуляет, Бабочек не ловит, цветочки не срывает. Мир такой чудесный и такой прекрасный, Всё здесь интересно, многое не ясно. Вырастем большие – всё уметь мы будем, Но полянку детство всё же не забудем!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио группы «Ягодка»

НАШИ ДЕВОЧКИ

НАШИ МАЛЬЧИКИ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио группы «Ягодка»

В игры разные играем, Всех с собою приглашаем.

Все игры у нас познавательные, Учимся быть мы внимательными. Здесь учимся строить, соображать, Логически думать, ум развивать.

Превращается рука И в котенка, и в щенка. Чтоб рука артистичной стала, Нужно очень, очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и все в порядке.

И в восемь лет, и в три, и в пять Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.

Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать.

Есть в группе нашей огород, Много там всего растет. Огород мы поливаем, За рассадой наблюдаем.

Ольга Артемова

«Колокольчики»

(2-3 года)

МДОУ «ЦРР – Детский сад № 17 «Малыш» .

Воспитатель : Артемова Ольга Николаевна.

Направлено на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Также это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности коллектива в целом (группы ДОУ ) .

Цель : собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада , усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Периодичность заполнения : 1 раз в месяц.

Место хранения : специально оборудованное место в раздевальной комнате.

Материал :

Портфолио (папка с файлами, каждая страничка которого оформлена в соответствии со структурой).

Необходимый материал (фотоаппарат, электронные файлы для украшения, бумага, принтер, кампьютер, электронный носитель-флешка).

В структуру портфолио входят следующие компоненты :

1) Визитная карточка группы :

Герб группы ,

Приоритеты,

Сетка занятий,

Наши воспитатели.

2) Давайте познакомимся.

Наши девочки.

Что означают имена наших девочек.

Наши мальчики.

Что означают имена наших мальчиков.

Наши именинники.

3) Нас в любое время года ждёт прекрасная погода.

Осень, осень в гости просим.

Зимушка-зима!

Весна – красна!

Лето, ах лето!

4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5) Интересные события из жизни детей.

6) Отзывы и пожелания родителей и коллег.

7) Напутствие.

Таким образом портфолио укрепляет взаимодействие с семьями воспитанников группы , повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Публикации по теме:

На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Моё портфолио Я, Зайцева Татьяна Николаевна, осуществляю свою работу по следующим базовым и комплексным, парциальным программам (по всем видам деятельности.

Мое портфолио Ловчикова Татьяна Ивановна родилась 01.10.1972г. в г. Горно-Алтайске Республика Алтай. образование Средне-специальное Горно-Алтайское педагогическое.

Решили сделать нашей группе портфолио, были использованы потолочные плиты и конечно же полет фантазии на эту тему. Туда мы поместили список.

Портфолио коррекционной группы Уважаемые коллеги, в последнее время особенно актуальной стала тема портфолио. И сегодня я хочу вам представить структуру портфолио коррекционной.

Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет - это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах "Истоки" (М., 2011), "От рождения до школы" (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
- социально-личностное развитие,
- познавательно-речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное - самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

4-ый День рождения

5-ый День рождения

6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития»
(социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие).

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша)

– Я знаю буквы

– Я читаю в 3, 4, 5 лет (по буквам, по слогам, по словам)

– Моя любимая песенка

– Мое любимое стихотворение

– Я играю на музыкальных инструментах

– Я танцую

– Мир вокруг меня

– Мир внутри меня

«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

Рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)

Лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)

Аппликация

Конструирование

Фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)

Театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Мои рекорды»
Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

Мои путешествия

Мои открытия

Мои экскурсии

Впечатления о посещении театров, выставок

Раздел 5– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Воспитателей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

  1. 1. Ваш малыш уже подрос, Перед вами встал вопрос: Как же быть? Куда идти? В детский сад какой пойти? Мы вас приглашаем к нам! Ваш малыш не по годам Будет умным, ловким, смелым! И всегда он будет рад Посещать наш детский сад! Перед вами дивный дом «Львенком» зовется он
  2. 2. "Добро пожаловать!" (название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы); "Давайте познакомимся!" (портрет всей группы – фото, рисунок, коллаж и др.); "Наши девочки" (имена, увлечения и др.); "Наши мальчики" (имена, увлечения и др.); "Наши успехи и достижения"; "Наши мечты" «Ловкие, смелые, сильные, умелые» (спортивно- оздоровительный раздел
  3. 3. Дети раннего возраста от 1,5 до 3-х лет "Серединка желтая, лепесточки белые, Мы детишки умные, добрые и смелые!"
  4. 4. Золина Мария Борисовна Шатова Анастасия Евгеньевна
  5. 5. Шибаршин Виктор Викторович Образование: высшее, "Московская государственная академия физической культуры" Педагогическое кредо: Говорят: «Дети цветы жизни». И тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание. Я верю, что любовь,чуткость и доброта приведет к успешности ребенка.
  6. 6. Иванова Екатерина Петровна I квалификационная категория
  7. 7. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой: - Удовлетворять потребность малыша в движении; - Формировать положительный эмоциональный настрой; - Побуждать детей к активной речи. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
  8. 8. В нашей группе на столе Во зеленой во стране, В маленьких горшочках Подросли цветочки. Мы их поливаем и даже удобряем Растите цветочки в наших горшочках!
  9. 9. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, мячи, обручи.
  10. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.
  11. 11. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому у нас много книг.
  12. 12. Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности.
  13. 13. Настя Соня Алиса Ксюша Арина МаксимГрупповой папа Дима МаксимКатя Ксюша НастяАгата Александра Андрей Айчан Алия Александра Воспитатель Соня Артем Денис Андрей Таня Воспитатель
  14. 14. Дудина Анастасия Зотова Анастасия Настя в доме - это счастье! Любит всех малышка Настя. Маме с папой помогает, Их целует, обнимает.
  15. 15. Овчинникова Ксюша Фирстова Ксюша Ксюша любит мармелад, Пастилу и шоколад.Стали липкими у дочки Ротик, носик, обе щечки.
  16. 16. Раужина Соня Фецер Софья Мы сегодня с Сонечкой, Встали потихонечку.Сделали зарядку, Поиграли в прятки.
  17. 17. Иовкова ТатьянаФедулова Агата У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. У Агаты день рожденья! Праздник света и тепла! Поздравляем мы Агату! Будь всегда ты так мила!
  18. 18. Симонова Саша Ковганова Саша Девочка Саша кушала кашу. Ложкой, половником и черпаком. Кушала кашу девочка Саша, Кашу овсяную да с молоком.
  19. 19. Мамедова Алия Самедова Арина Звучит твое имя, Как песнь соловья. Ручьи повторяют его, Алия, Алия! Улыбается Аринка…. Словно девочка- тростинка. Глазки смотрят, прыг да скок… От любви к ней …занемог!
  20. 20. Мамедова Алиса Чернышова Екатерина Ты, Алиса, милая – Самая красивая Ты, Алися ясная, Самая прекрасная….. Катя приучала кошку Из тарелки кушать ложкой. Кошка ложкой есть не стала, Фыркнула и убежала.
  21. 21. Баринов Андрей Ветохин Андрей Наш Андрюша кашу кушал, – накормил он даже уши "Пусть меня помоет кошка язычком своим немножко!..

 

 

Это интересно: