→ Проект 3 кл имена прилагательные в загадках. Презентация на тему "имена прилагательные в загадках". Имя прилагательное в загадках(мои загадки)

Проект 3 кл имена прилагательные в загадках. Презентация на тему "имена прилагательные в загадках". Имя прилагательное в загадках(мои загадки)

  • Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
    В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

1. Прочитайте загадки.

Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки. (Мышки)

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза)

Тоненькое, кругленькое,
Сердце чёрненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает. (Карандаш)

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)

2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?

1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.

Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.

Круглые, квадратные,
Для глаз очень приятные.
Лучше видеть помогают,
Умным имидж поднимают. (Очки)

Зелёный и чёрный
Большой мяч футбольный.
Внутри ярко-красный
И вкусный ужасно. (Арбуз)

Коричневый и бурый
Лежит он под сосной,
А летом ест малину
И мёд у пчёл весной. (Медведь)

Зелёные подружки
Живут в болоте, в тине.
А спят эти квакушки
В кувшинках на перине. (Лягушки)

Слайд 2

Имена прилагательные в загадках

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Загадка – один из древних жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

Слайд 3

1. Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок, белые реснички. 2. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. 3. Маленький, горький, луку брат. 4. Шарик розовый пушистый Дарит пчелам мед душистый. 5. У этого кустарника гроздья махровые, То голубые, а то и лиловые. Их в старину называли синелью, Мы называем кустарник …

Слайд 4

6. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. 8. В клетке он живет на даче. Он пушистый, но кусачий. Апельсина съел шесть долек Длинноухий толстый …

Слайд 5

Имя прилагательное в загадках

9. Дачу сторожит смешной Зверь, лохматый и большой. 10. У кого усы большие? Лапы мягкие такие? 11. Он куриный предводитель, Птичий он руководитель. Красный гребень, пышный хвост Он неприхотлив и прост.

Слайд 6

Имя прилагательное в загадках(мои загадки)

1. Плоский, круглый барабан Бьет в него рукой шаман. 2. Птица белая зимой С красной бровною дугой Не летает далеко Тундра родина ее. 3. На болоте среди мха Красная ягода видна Кислая, полезная Всем она известная. 4. С горки снежной по утру Она катает детвору Развеселая подружка, А зовут её … Розой северной зовут Ароматный этот куст. Цветы малинового цвета, Ягод ждите в конце лета.

На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»

Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».

В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.

Цель нашего исследования:

Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи.

Задачи:

  1. Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
  2. Определить какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Гипотеза.

Гипотеза – это идея, которую нужно доказать.

Итак, гипотеза:

Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

Вот план , по которому мы работали:

  1. Взять в библиотеке детские сборники загадок.
  2. Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
  3. Провести в классе конкурс загадок.
  4. Нарисовать рисунки - отгадки.
  5. Сочинить свои загадки.

В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Например:

Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Щечки розовые, нос белый, зеленая рубашка- это же редиска.)

Или вот еще одна загадка:

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

(длинный зеленый домик, кругленькие ребята – горох, горошины в стручке)

Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.

Когда мы готовились к конкурсу загадок, то решили провести такой эксперимент: загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.

Получилось вот что. Попробуйте разгадать.

То ………… , то ………… ,

А в лапках шишка …………

(рыжая, серая, спелая)

Доктор ……… ,

Халат………. .

(лесной, расписной)

………… шейка, ………. носок,

Плавает в речке, как поплавок.

(серая, желтый,)

Носит ……… калоши,

А еще драчун ……… .

(красные, хороший)

В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.

А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.

Таким образом, гипотеза оказалась верна.

Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.

Вывод: имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.

Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят.

Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы отгадывайте.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа ст. Ежиха Котельничского р-на Кировской обл. Имена прилагательные в загадках Веселова В. Русакова О. Учащиеся 3 класса. Руководитель: Протасова Л.Г.

Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи

Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. В ыбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. П одготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 1-4 классов. 4. Провести конкурс рисунков на загадки. 5. Придумать свою загадку. 6. Подготовить презентацию. План работы:

Мы проводим конкурс загадок

Щёчки розовые, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она

В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят.

То ………… , то ………… , А в лапках шишка ………… Доктор ……… , Халат………. . ………… шейка, ………. носок, Плавает в речке, как поплавок. Носит ……… калоши, А еще драчун ……… .

Вывод. Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, вкус, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят. Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

Мы использовали источники информации: * Г. Науменко, М. Калугина. Песенки, загадки, пословицы (Сборник, издательство «Стрекоза») * В.Г. Лысаков. 1000 загадок (Москва, издательство АСТ.)


Имена прилагательные в загадках. Выполнила: ученица 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 18 Виноградова Кристина

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Загадка – один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова « гадати» , в переводе со старославянского языка означает « думать, размышлять» .

Загадки про овощи. Я длинный и зелёный, Вкусен я солёный, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (тыква)

Загадки про деревья. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (берёза) Приходи ко мне в лесок! Я раскидист и высок. У меня среди ветвей Много крепких желудей. (дуб)

Загадки про животных. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) В капусту он забрался Осеннею порой. Рогатый и лохматый И с длинной бородой. (козёл)

 

 

Это интересно: