→ География культуры. Презентация на тему "что изучает география" Что изучает география культуры 10 география

География культуры. Презентация на тему "что изучает география" Что изучает география культуры 10 география

Что изучает география

Цели и задачи урока:

  • Определить время, место возникновения географии как науки.
  • Дать толкование термину «география»
  • Изучить отрасли и предмет их изучения.
  • Сравнить задачи географии в прошлом и настоящем


Прочти 1 абзац с.4 и устно ответь на вопросы:

  • Как переводится слово «география»?
  • Почему эта наука получила такое название?
  • Как происходило изучение Земли?
  • Сформулируй определение:

География-это….


Запиши определение:

География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.


  • Термин «география» ввел….
  • География как наука появилась в ….

  • Термин «география» ввел Эратосфен в III веке до н.э.
  • География как наука появилась в Древней Греции.

Изучи 2-5 абзацы с.4 и заполни в тетради схему

Отрасли географии


Проверь схему:

Отрасли географии

Физическая

Экономическая

географическую оболочку

население и хозяйство


  • Почему в настоящее время усилилось влияние человека на природу?
  • Какие задачи стоят перед человечеством?
  • Что значит «прогнозировать изменения в природе»?
  • Какую роль играет география сейчас?

Прочти текст и найди ошибки:

География, в переводе с латинского- «описание Земли». Название науке дал Эратосфен, живший в III веке н.э. в Древней Греции. География изучает природу и население. Делится на физическую и биологическую. Современная география занимается открытием и описанием новых земель.


Стихи о географии

Здравствуй, география!

Ты мне так нужна:

Как человеку воздух,

А рыбам всем вода.

Ведь если б не было тебя,

То ничего б не знала я.

Я б не знала острова,

Сельву, страны, города,

Реки, горы и моря

И тебя, моя страна!!

1. Иногда под цивилизацией понимают ступень общественного развития, следующую за варварством. Вы согласны с таким определением?

Согласен, цивилизация – этап в истории человечества, характеризующийся определенным уровнем потребностей, способностей, знаний, навыков и интересов человека, технологическим и экономическим способом производства, строем политических и общественных отношений, уровнем развития духовного воспроизводства.

2. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени. Назовите некоторые из них и определите их роль в развитии мировой культуры.

Цивилизация древних греков, является родоначальником современной западной цивилизации. Именно античная традиция обеспечила взлет Гуманизма и Реформации, становление современного института науки.

3. К XV веку наблюдался примерно одинаковый уровень цивилизаций Китая, Индии и Западной Европы, но в дальнейшем западноевропейский мир стал доминировать в политике, экономике, науке и технике. Назовите факторы, способствовавшие этому.

В качестве одного из факторов, позволивших выдвинуться вперед странам Западной Европы, можно назвать влияние христианства, когда власть политическая была легитимизована свыше от Бога. Взлету европейской цивилизации также способствовала эпоха великих географических открытий. Европейцы стали монополистами на море, что позволило им найти торговые пути в Индию и наладить эффективную торговлю с аборигенами. Эпоха колониализма только закрепила лидерство Европы над Азией. Приток рабов, ограбление индейских цивилизаций в Америке способствовали экономическому процветанию стран Европы.

4. Объясните смысл понятия «традиционная цивилизация».

Тип общества, в котором преобладают патриархальные формы быта, культ предков, враждебное отношение ко всему новому, интеграция с другими типами культур происходит очень медленно и избирательно, темп модернизации, обновления социальных институтов, очень низкий.

5.Что понимается под осевыми линиями распространения цивилизации?

Под осевыми линиями понимаются переломные этапы развития общества, когда происходит ломка старой модели отношений и общество переходит на новый качественный уровень развития.

6. Известно ли вам какие объекты России внесены в список культурного и природного наследия человечества, утверждённый ЮНЕСКО?

1 - Исторический центр Санкт-Петербурга, пригороды и фортификационные сооружения 2 – Архитектурный ансамбль Кижского погоста 3 – Московский Кремль и Красная площадь 4 - Исторический центр Великого Новгорода и памятники окрестнос 5 - Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова» 6 - Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше 7 - Церковь Вознесения в Коломенском 8 - Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры 9-Девственные леса Коми 10 - Озеро Байкал 11 - Вулканы Камчатки 12-Горный хребет Сихотэ-Алинь 13 - Алтайские горы 14 - Бассейн Убсу-Нура 15 - Западный Кавказ 16 - Историческо-архитектурный комплекс «Казанский кремль» 17 - Ансамбль Ферапонтова монастыря 18 - Куршская коса 19 - Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента 20 - Остров Врангеля 21 - Ансамбль Новодевичьего монастыря 22 - Исторический центр города Ярославль 23 - Геодезическая дуга Струве

7.Какие выводы можно сделать, анализируя таблицу «Доля основных цивилизаций в населении мира»?

Число представителей ассоциирующих себя с западноевропейской цивилизацией падает, тогда как исламская и негро-африканская цивилизация стремительно прогрессирует.

8. Анализируя взаимодействие разных культур, как бы вы прокомментировали высказывание русского философа В.С. Соловьева: «Сравнивают народ с растением, забывают, что растение... должно не только держаться корнями в почве, но и подниматься над почвой, должно быть открыто для внешних чуждых воздействий, для росы и дождя, для свободного ветра и солнечных лучей...»?

Взаимодействие культур неизбежно и ему не надо сопротивляться. Культура, как и растение, должна принимать некоторые изменения, которые неизбежны с течением времени.

9.Выдающийся русский философ и географ Л.И.Мечников писал, что все великие цивилизации были плодом различных этнических элементов, которые смешивались между собой. Обоснуйте или опровергните этот тезис.

Это действительно так. В качестве примера можно привести российский этнос, который сформировался из множества различных народов, среди которых можно назвать татаро-монгол и финно-угров, растворившихся в русской народности.

10. К числу цивилизационных критериев относят самоидентификацию человека. А кем ощущаете себя вы? Кем ощущают себя ваши близкие?

Русским, гражданином Российской Федерации.


Значение географии. В современном мире географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства и продуктов питания (произведённых в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны.








География одна из древнейших наук на Земле! Физическая география – это естественная наука, комплексно изучающая природную составляющую географической оболочки в целом и природу её компонентов. Как наука сложилась в 20 веке. География Экономическая и социальная география мира – это общественная наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.




Учёные: Эратосфен Киренский (до н.э.) – древнегреческий учёный, впервые ввёл в употребление термин «география», впервые определил размер Земли. Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт () – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный – энциклопедист. Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки. Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт () – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный – энциклопедист. Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки. Михаил Васильевич Ломоносов () - русский учёный энциклопедист. Ввёл в науку термин «экономическая география». Михаил Васильевич Ломоносов () - русский учёный энциклопедист. Ввёл в науку термин «экономическая география». Николай Николаевич Баранский () – классик отечественной географии. Основатель школы экономической географии. Николай Николаевич Баранский () – классик отечественной географии. Основатель школы экономической географии.










Географы и их работа Специальность Примеры видов занятости Физическая география, география мираСиноптик, геолог, океанолог, почвовед, дипломат, работник туристического агентства, специалист по развитию сельского хозяйства. Экономическая географияЭксперт по размещению предприятия, исследователь рынка, транспортный менеджер, специалист по логистике, агент по недвижимости, работник консалтинговой фирмы. Региональная географияСпециалист по району в правительственном агентстве, бизнес-представитель, автор путеводителей. Картография и географическая информационная система Картограф, геодезист, специалист по географическим информационным системам, землеустроитель, издатель карт. География культуры и населенияДипломат, специалист консалтинговой фирмы, миротворец. ПриродопользованиеМенеджер по окружающей среде. Прокуратура. Географическое образованиеШкольный учитель, вузовский преподаватель, автор учебника. Редактор учебной литературы.




Методы географической науки ИсторическийЭкологическийМоделированиематематическийИсторическийЭкологическийМоделированиематематическийГеофизическийГеохимическийСоциологическийэкономическийГеофизическийГеохимическийСоциологическийэкономический Описательный – самый старый и главный. ЭкспедиционныйЛитературно-картографический Описательный – самый старый и главный. ЭкспедиционныйЛитературно-картографический общенаучныеКонкретно-научныеспецифические


Географы участвуют в решении таких вопросов: Как предохранить атмосферу и Мировой океан от загрязнения? Насколько человечество обеспечено ресурсами и не грозит ли ему «ресурсный голод»? Угрожает ли миру перенаселение. Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования. Угрожает ли миру перенаселение. Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что изучает география?

География География - наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности «ге» - Земля «графо» - пишу Эратосфен Землеописание

Эратосфен ЭРАТОСФЕН Киренский (ок. 276-194 до н. э.), древнегреческий ученый. Родился в Кирене (Северная Африка). Образование получил в Александрии и в Афинах. Служил воспитателем наследного принца при дворе Птолемея III Эвергета, около 225 г. до н. э. начал заведовать Александрийской библиотекой. Заложил основы математической географии, впервые измерил дугу меридиана. С большой точностью определил наклон эклиптики, составил каталог 675 неподвижных звезд. Заложил основы научной хронологии, предложил вводить лишний день в календарь каждые 4 года. Труды по математике (теория чисел), астрономии, филологии, философии, музыке. Сохранились лишь отрывки.

География Физическая география Экономическая география Изучает природу Земной поверхности Изучает население и его хозяйственную деятельность

Физическая география геология климатология гидрология метеорология биогеография картография

Экономическая география

Для чего необходимо изучать географию? Чтобы научиться познавать окружающий мир и отвечать на вопросы: Что происходит? 2.Почему это происходит? 3. К каким последствиям это приведёт? 4 . Что предпринять для сохранения природы?

«Природа Антарктиды» - Природа Антарктиды. Рельеф западной Антарктиды. Антарктида – полюс холода и ветров. Императорский пингвин. Антарктида – единственный вокругполюсный материк. План работы: Ледниковый покров. Антарктида – самый бедный материк по количеству видов растений и животных. Высокое давление. Эребус – действующий вулкан, находится на острове в море Росса.

«Жилища народов мира» - Настоящий небоскреб построен в 1913 г. в Нью-Йорке и имел 60 этажей. Низкие двери, узкие оконца защищали от холодов. Небоскребы. Рыцарский замок. В наши дни такие дома - редкость. Русская изба. Жилища народов мира. Землянка. Японские хижины. Признак небоскреба: несущий стальной каркас и наличие лифтов.

«География Культуры» - Учитель географии Корытина Любовь Ивановна школа № 1188 г. Москва. Вопросы, рассматриваемые на уроке: Растениеводство. Тема урока Сельское хозяйство. Факторы развития. Почему сельское хозяйство относят к первичному сектору хозяйства? -Площадь с/х угодий; -качество с/х угодий; агроклиматические условия.

«Национальные блюда» - Национальная кухня. Морковь очистим, нарежем кружочками, польём лимонным соком и положим на треску. Центральная Африка. Еда. Шкуры животных можно повесить на стены и постелить на пол. Рецепты блюд. Желаем вам получать от питания удовольствие и пользу. Приглашения. Природные условия регионов мира. Ндизи я на няма Ингредиенты: говядина, кокосовое молоко, помидоры, незрелые бананы.

«Остров Пасхи» - Статуи острова Пасхи. Загадка происхождения полинезийцев породила множество различных гипотез Предполагали, что население Полинезии происходит из Индии, из Египта, с Кавказа, из Скандинавии и даже из Атлантиды. Какие народы заселили бесчисленные острова, раскинувшиеся на бескрайних просторах Тихого океана вдали от населенных материков?

 

 

Это интересно: